С переходом из ясельной группы в детский сад, ребёнок переживает новый этап в жизни. Меняется группа, меняется воспитатель, а порой и меняется в целом учреждение в которое  будет ходить ребёнок. постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д. Задача педагога грамотно и ненавязчиво помочь преодолеть этот момент не нанеся эмоциональный и психологический урон ребёнку. Все дети разные, кто то легко заводит новые контакты, быстро вливается в новую для него среду, а для кого то это очень сложный процесс переключения, здесь очень важно для воспитателя вовлечь ребёнка в уже новое русло его будущего  пребывания в детском саду.
К открытию группы мы тщательно готовились: изучили методическую литературу по данному периоду, подготовили игры и игрушки для малышей. К периоду приема детей в группе был наведен порядок, вымыты все игрушки, конструкторы, строительный материал, а также обновлены принадлежности для игр.
Провели беседы с родителями о поведении и адаптации в ясельной группе. Собрали анкеты с необходимыми данными о семье, адреса, телефоны кто будет забирать ребёнка.
Чтобы малыши легко ориентировался в групповом пространстве, проводили беседы, игровые моменты, экскурсии о назначении каждой зоны, "Дом, Гараж, Больница, Библиотека" и т.д.
Дети с лёгкостью запомнили красочные картинки на своих кабинка и без труда определяют личные полотенца и кроватки. С огромным интересом ходят на прогулки, а после сна с удовольствием оздоравливаются босохождением по дорожкам здоровья.
Мы с уверенностью можем сказать что период адаптации прошёл легко и незаметно.

@2016 МБДОУ Детский сад № 50 г. Ангарск