Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное влияние на всю атмосферу дошкольного учреждения. По мнению Е. С. Асмаковец, отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению негативных черт, разрушают психическое здоровье, обуславливают высокую напряжённость, подавляют творческую активность.
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. В течение последних трёх десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой.
Пребывание ребёнка в детском саду является важной вехой в жизни не только детей, но и их родителей. От того, как будет протекать этот отрывок времени, как сложатся взаимоотношения родителей и коллектива дошкольного учреждения, зависит будущее ребёнка, его физическое и психическое здоровье, его полноценное развитие.
В апреле в нашем детском саду прошла «Неделя психологии». Цель проведения недели психологии заключалась в том, чтобы активизировать совместную деятельность всех участников педагогического процесса, сформировать общее оптимистическое настроение, создать условия для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов.
Вся неделя была наполнена интересными и разнообразными по содержанию мероприятиями, каждое из которых позволяло создать в ДОУ атмосферу доверия, сотрудничества и единения.
Ежедневно в течение недели в каждой группе проходили с детьми мероприятия.
28 апреля педагог-психолог Оксана Александровна провела для педагогов консультацию «Психологическая безопасность».
Также педагоги приготовили для родителей буклеты «Советы психолога». С детьми младшей группы воспитатель Злата Николаевна провела дидактическое упражнение «Определи настроение», «Угадай настроение», «Узнай по голосу». С детьми рисовали «Нарисуй улыбку». С родителями педагоги провели консультации «Помоги ребёнку дружить», «Что такое хорошо, что такое плохо», памятка для родителей агрессивного ребёнка. С детьми читали сказки «Сказка про ёжика и потерянное настроение».
Воспитатель Мария Юрьевна провела тест для родителей «Как Вы понимаете своего ребёнка?». Совместно с детьми сделали плакат «Наша дружная семья»
День недели |
Мероприятие |
Вторник |
День «Обнимашек» - учить проявлять внимание друг к другу. «Мой сад –мои друзья» Игровое упражнение «Ласковое слово» Просмотр мультфильма и Беседа «Как хорошо иметь друзей» |
Среда |
Утро комплиментов – формировать умение говорить друг другу добрые слова. «День радужного настроения» Тренинг «Пойми меня!» |
Четверг |
Игры: «Почему я хороший друг», «За что меня можно похвалить» Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей. «День семьи» - психологический портрет моей семьи. |
Пятница |
Изобразительная деятельность «Я рисую счастье». Игра «Клеевой дождик» «День мечтаний» о чем мечтаю наши дети (Рисунок своей мечты) |